00:47 

Gottfrie
Aquila non captat muscas
Однажды на Диком Западе


Решил написать пару слов об этом фильме. Посмотрел его недавно, картина очень приглянулась, так как отличается от обычных вестернов очень и очень многим. Вообще, это - "спагетти" вестерн, посему он вышел слегка неамериканским, что радует. Итальянцы привнесли туда многое из того, чего типичные американцы понять не смогут.
Итак, фильм о герое-одиночке, который помогает вдове отбиться от бандитов. Казалось бы, все должно быть по канону: бандиты плохие, пострадавшие хорошие. Но нет, все очень запутано. Убитый бандитами муж хотел выстроить на своей земле железнодорожную станцию, жил с детьми и много работал, типичный идеал протестантской этики. Его жена тем временем работает проституткой в Новом Орлеане. Странно, и это - та, которую нужно защищать? При этом она привыкла к ужасам жизни, ей даже плевать на то, что ее могут изнасиловать. А чуть позже она ложиться в постель с главным злодеем картины. Встает вопрос: "А может плюнуть на нее?" Я бы плюнул, если честно. Хотя, по сути, Дикий Запад, да и вообще Америка тех времен, нравами не отличались. Фильм это прекрасно показывает(для интересующихся историей будет забавно наблюдать быт американцев). Это вам не те смазливые вестерны, где салун только что вычищен, а герои все вымытые и причесанные. Отвращение сопутствует нас повсюду: от грязных и потных людей на улице до манер местных дам. Ну, это - горькая правда жизни. Если повсюду творится беспредел и продажность, то к этому быстро привыкаешь. И эта, очень красивая, девушка, которая в начале кажется примером для подражания, в итоге, оказывается проституткой без надежды на новую жизнь. Ей просто плевать: она живет и этого ей достаточно.
Главный герой все же олицетворяет собой порядочность. Он, правда, покрыт грязью и потом снаружи, но хорош внутри. Но и ему плевать. Это чувствуется с самого начала: он идет своей дорогой. По сути, он ничего не делает, лишь ищет мести, а, получив ее, уходит.Хотя мог бы прибрать к рукам деньги и девушку. Похоже, его удел - горе и трагедия, он тоже живет без надежды, скитаясь по бесплодной пустыне. Глав. злодей - лишь в начале злодей, но потом его образ меняется. Он крайне жесток: убивает всех без разбора, наслаждается страданиями других и вообще творит очень плохие вещи. Но в конце мы понимаем, что у него, как и главного героя, есть честь. Когда он приходит на дуэль со своим соперником, у них завязывается диалог:
- Так ты наконец выяснил, что ты не деловой человек?
- Нет, я - просто человек.
- Вымирающий вид. Придут другие Мортоны и уничтожат всех.
В диалоге - суть кино. Эти двое - воины, у них есть принципы, а вот у капиталиста, который строил дорогу, их нет. Именно это и есть Мортон(Mortis, ничего не напоминает?). Он сам еле-еле живет из-за туберкулеза, но продолжает упорно развивать свою фирму. Он постоянно показывает нам, что даже не держа в руке револьвер, он сильнее всех. Банда головорезов держала его взаперти. Не проблема: он заплатил им в разы больше, и они чуть не убили своего босса. Кинуть партнера по бизнесу? Не проблема. Убить фермеров ради железной дороги? Не проблема. Правда, сам он ничего не делает, ибо не может хотя бы чисто физически. Деньги делают все за него. Обычно предприниматели в американской культуре, особенно культуре кино, показываются этакими добрыми дяденьками, дающими рабочие места, особенно предприниматели зари американского бизнеса. Рокфеллеры до сих пор почитаемы, хотя, по сути, почитать их не за что, как и Форда, но тут - другая история. Впервые(для меня) мы видим настолько гадкий образ промышленника. Причем видим не просто образ этого "слизняка", а яркий дуализм, контрастность между образом поэтического героя-романтика, пусть кровожадного злодея, но романтика с понятием о чести, и образом капиталиста. Итальянцы, что с них взять! =) Итак, здесь говорится о смерти геройской эпохи. Времена одиночек с револьверами, мечами, луками, ножами или чем-то еще прошли. НТР увела нас далеко вперед, а жаль, по сути. Так или иначе, на смену романтическим героям пришли корпорации и "Мортоны", которые не любят открытые схватки, они платят деньги полным отбросам, которые понятия чести-то не знают. Не спорю, на Диком Западе честь как таковая вообще не приветствовалась, но наши главные герои все-таки ею обладали.
Фильм идет очень долго: почти 3 часа. Каждый момент, особенно перестрелка, тянется очень долго, показываются все детали, и обстановка нагнетается. Саундтрек с губной гармошкой просто неподражаем. Фильм обязателен к просмотру любителям нуара и трагизма, мира, где "Бог умер". Остальным, пожалуй, интересно не будет.
Этот фильм о жизни, жизни, в которой каждый герой пытается разобраться со смыслом своего существования, а статисты просто делают то, что нужно по сценарию, даже не пытаясь вникнуть во что-либо. Про жизнь, где все порочно и ве имеет доброту, где деньги правят балом, а порок стал обыденностью.

Listen or download Однажды На Диком Западе for free on Prostopleer

URL
   

Летопись бессмысленно сцепленных между собой фактов

главная